Возможно для нынешнего поколения "белый хип-хоп” и явил собой Eminem, но поколению постарше, знакомому с House of Pain, La Coka Nostra [да и куда там – Limp Bizkit] доподлинно известно – хайп начался с Beastie Boys.
В середине восьмидесятых трое белых парней перевернули "подземную” сцену Нью-Йорка с ног на голову… невероятно молодому хип-хопу суждено было измениться. Раз и навсегда.
Первая пластинка "LicensedtoIll” вышла в 1986 году и не то чтобы она была хорошо принята критиками… Критики визжали. Журнал "Rolling Stones” выпустил рецензию под знаменитым заголовком "Три Идиота Создают Шедевр”. Релиз стал первым в истории рэп альбомом, добравшимся до вершины Billboard и продержавшимся там пять недель подряд. Более того,"LicensedtoIll” стал самым продаваемым релизом Def Jam на тот момент и разошелся числом более 5 млн. копий.
Следующие альбомы были успешными и не очень, но бренд оставался брендом – Beastie Boys держали марку, пусть эксперименты и заводили парней в самые различные жанровые дебри.
Спешу поправить, новый альбом "HotSauceCommitteePartTwo” – это не возвращение, парни никуда не уходили, это очередной эксперимент, путешествие в мир шума.
Что означает название вашего нового альбома "HotSauceCommitteePartTwo”?
AdRock: Название, на самом деле мы не можем рассказать вам об этом. В нем зашифрованы наши маневры, которые мы сейчас разворачиваем. Могу сказать только, что оно крутое и оно отображает нужные моменты.
Вы записали две пластинки? Почему новый альбом получил приставку "PartTwo”?
Ad Rock:"Hot Sauce Committee Part Two”… нет, лучше начну по-другому… Когда мы записывали "HotSauceCommitteePartOne”, песен получилось так много, что мы решили отобрать самые причудливые из них и создать вторую часть… причудливый стафф.
О чем ваша пластинка?
MCA: Этот альбом… о чем наш альбом? Я бы назвал его приключением и экскурсией. Мы до этого сравнивали его с катанием на американских горках. Именно с тем моментом, когда ты добрался до вершины и собираешься скатиться с самой большой высоты, думаешь, что в лепешку разобьешься, а когда тележка трогается, сидящий перед тобой человек вскидывает руки, за ним все остальные по цепочке. Мы вроде этих парней, что сидят впереди, а наши слушатели вроде тех, кто расположился в конце состава… простите за сравнение, если что не так… Это еще можно сравнить с посещением зоопарка, по которому свободно прогуливаются животные… Идешь себе спокойно в наушниках: "Ооо, смотри лев!” Потом видишь слона… Наверное, вот так…
Каких параметров вы придерживались, когда записывали альбом?
MCA: Первым делом мы пытались делать короткие композиции и не уходить в глубинный астрал на пять с лишним минут. Всё же некоторые треки получились длиннее остальных. Мы пытались делать "сырую” музыку и выложились на полную катушку, используя дерьмоватенькие микрофоны. Если серьезно, то пришлось постараться, чтобы добиться подобного эффекта: с нынешней техникой, микрофонами, студиями, делать "сырую” музыку не просто. Наконец, мы пытались по-новому смешать различные стили, наложить одну музыку на другую.
С какими целями вы создавали альбом?
MikeD: Мы придерживались определенных правил: стремились делать короткие композиции, стремились делать грубое, сырое звучание, гарантируя таким образом спонтанность во время выступлений. У нас были довольно большие амбиции относительно содержательности, разносторонности, мы пытались смешать звучания, сделать музыку густой, плотной насколько это возможно.
Это похоже на альбом "Paul’sBoutique”, только здесь гораздо больше инструментальных элементов. Есть семплы, но гораздо больше наигранных частей. Вдобавок мы использовали вокальные дорожки как отдельные инструменты, смешивая их в микс. Мы пытались действовать таким образом и писали композиции одну за другой, от эксперимента к эксперименту. У каждой идеи своя жизнь.
Такое звучание… это ответ стереотипной поп культуре?
MikeD: Я бы сказал, что мы нашли нечто новое с этой пластинкой… не знаю, я бы сказал "прекрасный шум”, но есть композиции вроде "SayIt”, на которых мы хотели добиться определенного эффекта… эти звуки настраивают на определенный тон и даже если их не перевести в нотную тетрадь, они прекрасно дополняются гитарой."SayIt” создает особое напряжение, заставляет слушателя испытывать определенные ощущения и в этом плане подобные композиции достигают эффекта едва ли не большего, чем вышеназванная музыка.
Вы считаете себя частью определенной формы поп культуры?
AdRock: Не думаю. Хотя этого нельзя избежать, культура повсюду. Мы смотрим ТВ. Например, я без ума от мороженого "Häagen-Dazs”. Мне нравятся все вкусы, у них великолепный ванильный пломбир… Я считаю, что мы делаем сугубо своё дело и, работая в коллективе, не гонимся за современными трендами, задавая тренды сами себе. Мы не существуем вне культуры, мы в культуре. Наши видео есть на MTV, нашу музыку скачивают. Мы вроде… вы знакомы с Philippe Petit? Вот, мы вроде него.
Вы считаете себя антагонистами, отрицающими существующую поп культуру?
MikeD: Я думаю, единственное, что мы делаем однозначно, так это упрямо движемся по собственному курсу. Нам не обязательно разбираться в природе вещей: почему это происходит так, а не иначе. В то же время, это не значит, что мы инертны. Просто, что бы ни было в наших головах: это постоянно меняется и внутри кипит работа. Постоянно. Мы можем заинтересоваться одним, а в итоге прийти к чему-то весьма популярному. Нас может унести в другую сторону. Например, альбом "TheMixUp” – многие говорили, что он будет непопулярен и, хотя он не особо продвинулся в поп чартах, он был невероятно популярной штукой. У некоторых измерительные приборы зашкаливали.
Кто такие BeastieBoys в вашем собственном представлении?
AdRock: Я считаю нас честными, я считаю нас храбрыми мужчинами. В некоторых моментах эротичными, даже сексуальными, ну, в собственном представлении. Что сексуально для одного, не обязательно сексуально для другого, понимаете. В меру жёсткими, определенно креативными, чувственными. Я могу привести много различных слов, чтобы описать нашу группу.
Есть какие-нибудь ограничения в выборе тем для ваших композиций?
MikeD: Мы постоянно пытаемся что-то объединить в одном, как в свое время сделал Marcel Duchamp. Он сделал фонтан из писсуара, а мы пытаемся сделать нечто из кухонной раковины. Хотя, тут дело выбора и мы тоже можем взять писсуар. А что касается альбома… мы иногда фокусируемся на чем-то определенном… Но этот альбом создавался с одним из наших главных правил: НИКАКИХ ПРАВИЛ.
После почти тридцатилетней карьеры вы до сих пор считаете себя репортерами уличной жизни?
MikeD: Не только мы, многие хип-хоп артисты и МС. Мы репортеры по своей натуре. Мы просто говорим, записываем и документируем происходящее. Сейчас всё продолжается.
Каким образом на вашем альбоме появился Nas?
MikeD: Мы были его фанатами еще с "Illmatic”. Думаю, многие согласятся, что он сделал невероятный вклад в хип-хоп. Несколько лет назад мы обсуждали возможное сотрудничество, но идея не осуществилась, а недавно с ним разговаривал Yauch и рассказал о нашем альбоме. Nas быстро согласился поучаствовать и мы отправили ему трек, который – как мы посчитали – с музыкальной точки зрения значительно отличается от его предыдущих работ.
Мы невероятно довольны тем, что он прислал нам. Помимо его невероятного куплета там был концепт: "ToomanyrappersstillnotenoughMC’s”[так много рэперов, но до сих пор недостаточно МС]. Некоторые поймут; мы понимаем это по-разному, но объясню как мы понимаем это в целом. МС – это мастер, который постоянно оттачивает свое мастерство, хозяин микрофона, шеф… Многие люди читают рэп, но они не… они гораздо меньшие мастера слова, чем сами представляют.
Каким образом вы можете быть взрослыми в сравнительно молодой хип-хоп культуре?
MCA: Интересный вопрос. Этот альбом подразумевался как приквел к "LicensedtoIll” 1986 года. Он должен находиться между "PollyWogStew” 1982 года, но перед"LicensedtoIll”. Очень интересно, надо подумать.
На альбоме есть старые композиции?
MCA:Нет, весь альбом был написан недавно, за последние полтора или два года. Но он принадлежит периоду 1985-1986 гг. Этот альбом вроде отсутствующего звена. Например, если ты археолог или антрополог, исследующий связь между обезьянами и людьми, и не можешь найти нужный череп человека-обезьяны, а в какой-то момент неожиданно его находишь. Или такого черепа не существует вовсе, поэтому ты подделываешь его, показываешь людям: "Вот, вот, я говорил, что моя теория правильная!” Наш альбом наподобие этого поддельного черепа.
Наскольковзрослымивысебячувствуете?
MCA: Я взрослый. Смотри, у меня галстук и спортивная куртка. Я сложился, я абсолютно повзрослел.
Обложка альбома демонстрирует ваше желание быть разными?
MCA: Я не думаю, что в ней вообще какие-то желания. Для меня это вроде потенциальной реальности. Я недавно вернулся из путешествия по Мексике: было невероятно интересно разглядывать всевозможные пирамиды, деревья, растущие из пирамид. Было интересно наблюдать за культурой, за последними остатками этой культуры и размышлять о современном урбанистическом мире.